Сразу отмечу, что топик не содержит конкретных предложений c цифрами и прочей конкретикой, именно поэтому я создал его здесь, а не в предложениях.
1. Вспомнились мне золотые времена кача в ХС, еще когда играл Эраной.
Тогда кач щитами был не самым основным способом кача, а пользовали фишку, что заклинание 5-го уровня, Mind Fog, понижающее спасы к майнду на 10, срабатывало на имунных к майнду мобов без проверки спаса. После чего эти самые имунные к майнду мобы убивались с помощью Undeath to Death. Процесс был
а) далеко не таким безопасным, как кач на щитах - шанс срабатывания АтД по скелетам даже с пониженными спасами был в районе 40%, плюс мобы не стояли в одной большой куче, так что прокастовывать надо было достаточно долго, что при залаге добавляло в кач приличную порцию адреналина.
б) это был не кач на щитах
Потом новая версия НвН убрала эту фичу/баг, и маги с тех пор погрузились в бездны анальной оккупации кача на щитах.
Вот собственно идея номер раз. Сделать спеллы, которые на короткое время понижают спасы цели. Усилить майнд фог, либо совсем убрав спасбросок на нем, либо задрав ДЦ до приличной величины при прокачке (50+). Добавить аналоги для рефлексов и форты.
2. Вытекает из предложения №1. Чуть позже уровня до 27-го можно было качаться магом на треантах недалеко от Шамара. Конечно большую часть кача составлял баг территории, благодаря которому дубки не могли добраться до кастера, однако вторая составляющая кача проходила благодаря их уязвимости к огню, благодаря чему Delayed Blast Fireball и Firebrand наносили по ним приличный дамаг.
Соответственно, предложение. Пусть низкоуровневые спеллы наносят такой себе урон, но вешают на цель краткосрочный дебафф (в пределах 5 раундов), который дает ему уязвимость к тому же типу урона, и пусть он складывается. Т. е. допустим, пусть каждый фаерболл дает +30% уязвимости к огню, так что после трех фаерболлов цели получают +90% урона от огня раунда так на 3. Соответственно, после этого их добивают более высокоуровневыми спеллами.
3. Еще одна проблема кача спеллами - отсутствие контроля. Т. е. недостаточно убивать респ орков за 3 раунда. Нужно еще, чтобы этот респ орков не убил тебя за 2. Соответственно, лучший способ решить этот вопрос - контроль. Стоит увеличить силу обезвреживающих заклинаний, таких как ослепление, холд, окаменение. Однако, опять-таки, сделать их краткосрочными, и, плюс к этому, добавить такую штуку как Diminishing Returns. Т. е, допустим, страх действует 2 раунда, и после того как он прошел ты имунен к страху на 5. Таким образом эти спеллы дадут тебе время нарезать респ, но не дадут времени нарезать ВМ-а с его лечилками и запасом хитов.
4. Если сделать все это, а также распространить концепцию на остальных кастеров, можно будет наконец-то осуществить мечту всех времен и народов и отрубить, наконец-то автопровал на 1.
5. Если получится слишком много дисбаланса - можно взяться за топор, и отрезать что-нибудь от эпик вардинга, щитов, голема и палмастера, чтобы маг больше полагался именно на контроль, а не на вагон пассивной защиты.
Соответственно, что имеем.
1. Кач спеллами - возможен.
2. Визарды усиляются прилично, поскольку имеют широкий репертуар дебаффов, а также 3-4 полностью зафокусированных школы, чтобы их эффективно использовать.
3. Сорки выступают в роли артиллерии - поскольку на дебаффы у них нет ни фокусов ни большого выбора спеллов.
4. Бои больше заточены на тактику, а не на тупую ловлю 1-кой, поскольку магу теперь приходится планировать время дебаффов на спасы, всяких там замедлений-страхов-холдов и прочего контроля, они (в теории) быстро заканчиваются, и просто так убить под ними врага не получится.
5. ...
6. PROFIT!
/discuss.