1116 год Э.С. Двенадцатый месяц. День десятый.
Опушка Леса. Северная Башня. После полудня.



Думаю, не для кого не секрет, что не я один веду летопись Сиалы, у меня есть много коллег, которые путешествуют по миру и собирают для меня истории, которыми я с вами с удовольствием делюсь. Вот что рассказал мне один из них:
”Я как раз ехал к одному из моих коллег, нужно было проверить одну информацию о… Ой, чуть не проболтался! Ну вы об этом еще узнаете, в какой-нибудь из моих следующих заметок. Так вот к теме, мы часто так делаем, мой коллега не любит большие скопления людей, и живет на отшибе, куда не очень просто добраться, даже на лошади, и даже солнечным днем. И вот так случилось что я остался без лошади (думаю каждый обладатель этого чудесного животного согласится, что потерять его очень печально, особенно в дороге, а уж тем более находясь в многих лигах от ближайшей деревни), но сейчас я понимаю, что это было большой моей удачей, быть может самой большой в жизни! И вот, оставшись без коня, я решил срезать немного путь и обойти казавшийся тогда не очень большим лес, где мне, вот беда!, опытному, но неудачливому путешественнику случилось заблудиться. Я блуждал целый день и уже подыскивал место для ночлега, как вдруг заметил небольшой огонек, на который и пошел. Огонек привел меня к избушке, практически вросшей в землю, всей покрытой мхом, из небольшого, еле заметного окна которой были видны отблески огня. Я подошел, чтобы посмотреть есть ли кто внутри или нет. И увидел…




Я постучал в дверь, но никто не ответил, я постучал еще раз... тишина, тогда я набрался смелости и толкнул дверь, она со скрипом поддалась вперед и я вошел внутрь. Внутри было тихо, повсюду был толстенный слой пыли, сразу было видно, что тут уже много лет никого не было. Только магический огонек посреди комнаты был еще живой, он едва горел, но все еще мог разгонять тьму вокруг. Я как зачарованный пошел к огоньку, оставляя на пыльном полу следы от своей грязной обуви. Подойдя к столу, увидел толстую стопку листов, исписанных корявым, плохо читаемым почерком. По своей неопытности, я взял всю стопку и хрупкая бумага начала рассыпаться в моих руках, оставив лишь несколько крупных обрывков из которых я и узнал историю одного странного, быть может сумасшедшего старика, который якобы был в Великих Домах.”






Летописец Двух Королевств, Гаулдур