QUOTE (Feron @ 14:30, 16 September 2016)
Меткий сарказм, но есть возможно один тонкий момент. Есть условия и направление шарда и есть то, как играют игроки в рамках этих условий и это не всегда пересекается. Можно провести очень грубую параллель с легализацией легких наркотиков. Там где они запрещены не значит, что ими не пользуются. Для некоторых государств поэтому аргументы приведенные тобой, срабатывают и они выбирают путь легализации. И, в определенных случаях, это приводит к хорошим результатам. Взять ту же Голландию, я помню, статистика там была после легализации лучше, чем до нее. В других государствах (в большинстве случаев) выбирают все же запрет, естественно понимая, что он не будет означать того, что легкими наркотиками пользоваться не будут (Филлипины отдельный и не наш случай). В любом случае, решение каждый раз индивидуальное. Мы приняли решение и никаких иллюзий по поводу "употребления" не строим. Тем не менее, я лично отдаю предпочтение такой ситуации, когда ответственность за не самые лучшие проявления шарда лежит в большей степени на игроках, а не на создателях.
Безусловно есть весомый аргумент о том, что условия заставляют зайти другим персонажем, так как не получится заниматься тем, чем хочется. Но вот тут как раз и происходит момент выбора. Никто не мешает иначе распределять время игрой персонажем, уделяя больше времени вещам, которые [b]не привязаны к набору опыта или вещей[/b] и именно к этому мы всегда призывали и продолжаем призывать.
[color="#800080"][/color]
Грамотно парировал, ничего не скажешь, но:
1. Ассоциация с наркотиками - не самая уместная в данном случае, т.к. сама компьютерная игра, по сути, в купе с данным Шардом, непосредственно усиливающим со временем игровое влечение, является ни чем иным, как вполне реальным наркотиком, и далеко не самым легким.
2. Вы приняли решение и никаких иллюзий по поводу "употребления": просто "берите, если хотите". Без комментариев. (ничего личного, это не чье-то личное решение - это просто течение реки, неизбежное.)
3. Всегда есть ответственность за сделанный тобой шаг, который проявляется отпечатком/следом, не важно, в каком направлении он был сделан и хочешь/не хочешь брать за него ответственность на себя или нет. Лично я чувствую некое угрызение совести, когда пытаюсь сбросить с себя ответственность на других, поэтому непрерывно работаю над устранением данного недостатка.
4. Так уж повелось в компьютерной игровой индустрии, что направление с элементами РПГ заняло основную ячейку не благодаря питанию иллюзий игрока к отыгрышу какого-то конкретного характера созданного им персонажа, а скрытого в иллюзии именно развития этого самого персонажа, получения им каких-то сверхспособностей (способствующих доминированию), благодаря накоплению псевдоопыта в условиях мира, в котором самому реальному игроку побывать не удастся ни при каких обстоятельствах. Не важно, как этот игрок получает данный опыт персонажем, насколько богато (реализовано создателями Шарда Сиалы) разнообразие игрового процесса - конечная его суть сводится к банальному накоплению очков, будь то РП, ПВП или нереализованных непосредственно в самой игре статистиках, отрадных сердцу играющего.
Есть ли смысл говорить о том, что за какое-либо игровое действие, способствующее игровой атмосфере, играющий получает какое-либо вознаграждение в этой игре? Есть ли смысл углубляться в суть игрового процесса конкретно Сиалы, когда и так ясно, что в любом, даже самом ЭРПЭШНОМ путешествии по миру (если, конечно, оно не заключается в диалоге за столом таверны) неизбежно встречаются ситуации, когда персонаж получает опыт, будь то триггеры, мобы с трусингом, которых приходится убивать, что бы двигаться дальше, или накидывание очков опыта ДМ-ом за приятный отыгрыш, или просто хвастовство "силой" своего "красавчика" перед лицом остальной группы и т.п.
Дело не в том, что бы что-то легализовать или наоборот ввести "сухой закон", а в том, что бы, как взрослые люди, найти какой-то компромисс, который устроит и команду создателей и игроков, а еще сможет быть реализован без значительных затрат усилий и времени (в идеале). Как пример, первым пришедший в голову, если не отключать вовсе, то увеличить капы 40-м уровням в N раз, либо по X-формуле добавлять процент к капам за РП-отыгрыш/РП-ранг (раз это направление выбрано для движения Шарда), либо еще что-то, но что-то определенно должно быть усовершенствованно в данном вопросе.
Благодарю за внимание.