Disarm: Сделать шанс выпадения оружия на землю как шанс прохода критического удара, где происходит повторный бросок атаки против брони:
Атакующий провел успешную атаку дизарма: Атака 60+1d20 = 75 (например).
У защищающегося Дисциплина 70.
Далее идет проверка еще раз 60+1d20 = 69.
Тут оружие помещается в инвентарь (сделать оружие невыпадаемым при смерти), а если проверка снова вышла на свыше Дисциплины 70, то оружие выпадает на землю.
Повысить шанс дизарма можно взяв фит Improve Disarm, где проверка в случае неудачи проводится еще раз, ну кроме его стандартной плюшки -4 к ДС дизарму.
Сходно с действием фита Slippery mind или Blind fight, что не противоречит механике NWN.
Защищающемуся придётся качать Дисциплину, тут ничего не поделаешь.
По lore игры - ни одна вещь не должна быть ценнее жизни персонажа. А то как-то тупо получается, что "дайка я умру с оружием в руках, зато возрожусь с ним".
Parry: Хочу воспользоваться возможностью этого поста и написать про навык Парирование, я пристально изучал его, хотел даже воспользоваться им при раскачке контактника на два оружия на ловкость, понял, что данный навык нужно чуть-чуть улучшить. Зачем нужно Парирование? Продлить жизнь персонажу на ловкость парируя атаки, если у вас немного АС и немного Дисциплины, это то, что помогает избежать мгновенной смерти от бойца-контактника. Подробное описание изначального Парирования тут
https://nwn.fandom.com/wiki/Parry.
На данный момент перс пытается парировать только три атаки в раунд и только первые удары из трех потоков (
Flurries) атак врага и если у врага шесть атак в раунд, то только три из них ты можешь попытаться парировать, что очень отстойно, ведь остальные атаки просто бьют по тебе и ты ничего не можешь сделать.
Можно подправить эту ситуацию фитом Improved parry, который сейчас просто дает +4 к Парированию, а если его улучшить, то он мог бы позволить отражать все атаки врага в раунде, ограничиваясь количеством текущих атак защищающегося. Кулаки сделать неотразимыми. Например, если на вас нападает Варвар с 5 атаками, а вы воин контактник с двумя оружиями с 7 атаками, то можете отразить 3 атаки Варвара и не более, а берете фит Improved parry, сможет попытаться отразить все 5 атак Варвара. Если же на вас нападает монах с камами и 9 атаками, то даже с фитом вы сможете отразить не более 7, т.е. ограничение ваших атак.