Help - Search - Members - Calendar
Full Version: Отнять все!
Siala Forums > Основные форумы: > Основное общение
DerDoktor
Балансировать НВН все равно, что распевать псалмы, стоя левой пяткой на шпиле колокольни. Однако, всвязи с упреками, я изложу свое представление о балансе. Абстагируясь, можно представить противостояние в игре как некие величины поочередно уменьшающие с определенной скоростью друг друга. Конечно, игра обладает сложной системой, поэтому вычитание происходит разными путями и модифицируется многими факторами, в т.ч. элементом случайности.
И тем не менее ведущим остается количество отнимаемого(хп) и способность к отнятию (урон). Как я уже писал, представляется возможным чтобы моб по силе был равен (условно) равнолвльнуму паладину с учетом оссобенностей (т.е. андед будет сильнее, зверь слабее и тд) но не запредельно силен.
В игре же встречаются случаи, когда неэффективная игра моба притом из за какой то досадной мелочи.
Пример 1. Орки
Как известно девица от рыцаря отличается тем что рыцарь сопротивляется до последней капли крови, а девица до первой. Орки же не то ни другое.
Теоретически они должны сражаться на протяжении ок. 200 хп. Практически же у них 3 зелья лечения критических ран. Что же происходит? Допустим я доведу орка до тяжелораненого, он использует зелье. следствие - он пропускает раунд т.е. 3-5 атак + атака благоприятной возможности, определенно что зелье его не спасет. с учетом что я его уже ранил, такая ситуация повторится 3 раза - т.е. он пропустит 12-18 атак, можно считать что он труп.
Предложеньеце: отнять у орков бутылки как минимум, при желании заменить их на зелье лечения или добавить им 50 хп(последнее будет сопровожвться естественным увеличением оценки на 1) также просмотреть клиров и позабирать у них всекие куре минор вундс.
Пример 2. Увальни
Многие мобы обладают спецабилками, делающими игру разнообразнее и интереснее (ну адреналин там и все такое). Однако эти спецабилки не столько помогают сколько мешают, когда они присуствуют у ВСЕХ мобов респа. Как у увальней - пока они ошеломляют, можно успеть вырезать пол респа или вообще всех. Даже если они ошеломят - не велика беда ошеломление может закончиться до атаки увальней.
Предложеньеце: у половины увальней отнять ошеломление, чтобы часть респа станила а часть сразу атаковала. Это касается не только увальней но и других равных по составу респов (каменных големов, огненных элементов и т.д.)
Пример 3. Гладиаторы
Любого создателя подкупает желание понацеплять на супер моба спеллов как спецабилок, однако зачастую это резко ослабляет моба потому как одновременно не поднимается концентрация. Т.е. гладиатор 15 раундов подряд пытается скастовать тру синг когда его в 3 руки распинают. Естественно что его концентрации не хватит на пару критов в раунд. А даже если он скастует тру синг его будут и дальше пинать уже по поводу импувд инвиза. Поэтому пока он не закончит кастовать (а при аккуратной игре он не закончит) это мячик для битья ограниченный только цифрами ас.
Предложеньеце: отнять у гладиаторов большую часть спеллов, какие можно (тот же трусинг) перевести на скин. На оставшиеся поднять концентрацию до 50 или выше. Проверить мобов со спецабилками-спеллами на предмет концентрации ( теже охранники щита, огненные элементы)

Разве не очевидно - я сторонник отнимать у мобов, а вовсе не их усиливать? biggrin.gif
bop007
А еще по дороге в болтники где герои лесовики стоят есть подземельее там андедов куча так вот он уже на 12 левле вроде были легкие а сунулся туда на 22 левле так меня там чуть не убил,и мне за них по 1 эксп давали... ну если они для меня неровня почему они так сильно бьют?
-SushkA-
Верно то, что мобы, по уровню относящиеся к "лёгким" или "беспомощным" вешают тебе нереальных люлей. При чём один на один.

А так же "невозможные" и "сверхсильные" могут убиваться с лёгкостью чуть ли не крысы.

Это следовало бы поправить.
DarkSet
Нужен еще один хороший скриптер который пропишет АИ, отнимать легко, надо добавить, ума.
Sentinel
АИ у мобов лучше не сделать, иначе каждая стычка будет лагать сервер настолько, что вы все повеситесь... но вот то что говорит Доктор - абсолютно правильно и заслуживает рассмотрения имхо.
Sentinel
2 Сушка: не забывай, что разные классы по разному дерутся с разными мобами... то есть те сверхсильные, которых маги кладут пачками для файтера действительно оказываются неубиенными, и наоборот. А сделать всех мобов одинаково приспособленными к бою со всеми классами просто нереально, из-за различия сильных и слабых сторон классов.
Fell
А можно ли сделать что бы маг моб кастил рандомно?А не по постоянно отьезженной схеме?
Keb
AI мобов это вообще давняя и больная тема. Не только в nwn разумеется. У O'Reilly даже есть неплохая книга для разработчиков - "AI for Game Developers" (рекомендую). Другое дело что сложные скрипты кучи мобов могут быть достаточно ресурсоемки. Желающие поэкспериментировать, могут взять соответствующие AI-либы на волте ...
Тобур
Цитата(DarkSet @ 17:24, 17 September 2004)
Нужен еще один хороший скриптер который пропишет АИ, отнимать легко, надо добавить, ума.

Я думаю скрипты тут не при чем, просто надо уметь делать мобов. Поясню на примере: долгое время мы не могли сделать ШД-моба. Вроде все что нужно ему давали, но не желает он прятаться, хоть ты тресни. А потом путем тыка был найден рецепт: Нельзя ШД давать ни одого заклинания, ни одной спец абилки, ни одного активного фита. Чтобы у него только НИПс был - вот тогда он отлично прячится!
DarkSet
я не занимался написанием АИ, хотя и понимаю что програминг тут нехилый ) я сужу на практике, по Гему, там мобы умные, или так кажется
Ven
Нет Док, тебя точно надо повесить на шлагбауме...
Я не буду тут распинаться, откровенно говоря меня это уже просто достало (все равно всем нас**ть).
DerDoktor
Ай, какие злые слова говоришь, недобрые слова, можно сказать несправедливые слова. Вен, признавайся ты меня провоцируешь, да? Ты меня провоцируешь, ты хочешь чтоб я растроился и рядом сздал топик "Добавить всем!" ? tongue.gif biggrin.gif
bop007
ну как дети малые друг над другом издеваються)
Ирбис
Почему "как"? smile.gif
Shad
Цитата(Sentinel @ 17:56, 17 September 2004)
2 Сушка: не забывай, что разные классы по разному дерутся с разными мобами... то есть те сверхсильные, которых маги кладут пачками для файтера действительно оказываются неубиенными, и наоборот. А сделать всех мобов одинаково приспособленными к бою со всеми классами просто нереально, из-за различия сильных и слабых сторон классов.

Это факт, но из-за этого факта продолжат существовать "хорошие" локи - для "халявщиков", которых так не переносит Ярл, - для тех, кто найдёт се легкоубиваемых для его класса сверхсильных мобов, и за недельку-две до 20го поднимется. И сколлько не усиливай, и не понижай CR... только в конце концов крысы загрызаут всех, и играть бу некому.
Вот, есть идея. На каждого моба навесить переменную (или две), 2-3 бита на каждай класс (или основные группы - мили бойцы, лучники, кастеры, воры). По этой переменной можно замечательно коректировать получаемый опыт. И нагрузки большой не даст, имхо,там будет кода пару сравнений и пару арифметики. Только не обязательно всё в уменьшение опыта - средний CR можно и поднять, ведь каждому конкретно при такой системе добыть опыт бу сложнее. Будет много меньше "хороших" мобов, тогда.
Ven
Цитата(DerDoktor @ 15:56, 18 September 2004)
...ты хочешь чтоб я растроился и рядом сздал топик "Добавить всем!" ? tongue.gif biggrin.gif

нет, не хочу
This is a "lo-fi" version of our main content. To view the full version with more information, formatting and images, please click here.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.