Меня сразу удивило то, что на Сиале почти не развиты профессии. А ведь на рп-шарде, им, наоборот, следовало бы придать больший вес. Что же получается с крафтерами.
Весьма скромные возможности кузнеца и ювелира совсем не соответствуют параметрам даже средних лутовых вещей, не говоря уже о возможностях рэндома. И на практике, даже полностью обеспечивший себя изготовленными у мастеров вещами персонаж явно уступает экипировкой тем, кто был более удачлив в потрошении орков, хсанкоров и хварров (читай - кто больше фармил). В итоге, потребности в крафте ограничиваются 3-4 вещами, которые выполняют роль связующих в наборе правильного количества параметров. Возможно, стоит повысить ДЦ свитка ?
Стоимость крафта также запредельна и весьма ощутима. Для примера, вещь 5 АС 5 стат 5 спас - 145 дц , и все параметры очень востребованы. Ну вот такая вещь стоила на вендоре 60-130 к, при том, что максимально доступный крафт 120 дц. А чтобы накопать, к примеру, камней на такую вещь – 400 к на кирки, потом копать от заката до рассвета камни… ну у нас за день выкопать больше 150 камней духу не хватило, и то, так намучались. (камень +5 это 243 камня кто не в курсе). Можно конечно и плавить, да вот только если адамантит, медь, золото и платину можно добывать таким способом – то вот с агатом – наиболее востребованным камнем - гараздо сложней.
Судя по всему, ранее крафт имел больший вес, но очевидно, что сейчас актуальность его резко упала. Притом, что прокачка крафтеров также требует времени и усилий немалых – особенно худосочного ловкача-ювелира.
Что касается кирок. Тут вообще с ними какая-то глупость именно для кузнеца получается - он покупает их за баснословную цену у каких то деревенских лузеров-кузнецов, которые продают оружие +1, а он, дипломированный мастер, не может сделать себе кирок для копания камней?
А чтобы купить их, кузнец, вместо того, чтобы заниматься своим профессиональным делом, бегает, как маньяк с молотом, за всякими кобольдами и зайчиками, чтобы набить 200 к золота на кирки (в расчете на камень +5). Не фентезийно как-то, и к тому же очень дорого, и РПить как-то напряжно - кузнец и такой _ _ _ _ _ _ страдает )). А кузнецу в реалиях Сиалы получить какие-то дивиденды от профессии сложно. По крайней мере, мы всем все делали бесплатно – совсем не хочется брать что-либо с товарищей, с которыми ты воюешь рука об руку. Да и времени часто на клиента по 2-3 часа уходит, а то и больше. Фармить после этого как-то и не хочеться и времени нет. Может, все-таки научить кузнеца делать кирки? Лучше всего, конечно – сделать именно ему вечную адамантитовую кирку- скажем +5 адамантит и +5 гранат (для бесконечности) – при изготовлении становиться индивидуальным предметом, или как-то так. Ну если так нельзя – то хоть пусть делает недорого обычные адамантитовые кирки, или и то и другое.
По поводу ДЦ предметов и свитков. Дать возможность ювелиру изготавливать какое то ограниченное количество свитков в месяц с большим ДЦ, ну хотя бы 1. ДЦ сделать большим за счет облегчения свитка- ну скажем .. пусть не 20 ДЦ он занимает, а 5 или 10, появиться полезное место для параметров и работа крафтера будет хоть чем-то замечательна.
Еще, может, добавить возможностей рэндома? Ну скажем, во время изготовления добавить в печь или наковальню вместе с компонентами – какой-нибудь... порошок судьбы… купить у знахарки… Ну и с вероятностью… 50 % или что –то еще – рендом состоится или - как вариант просто все сгорит. Рэндомы, понятно, не самые могучие… средние по значениям, а для рэндома, скажем, пусть подходят свитки только с каким-то минимумом по ДЦ, к примеру не менее 117 и т.д.
Если кратко – предложенные варианты изменений в кузнечно-ювелирном деле
- возможно, повысить ДЦ свитка
- для престижности профессии - сделать возможность изготовление свитков с большим ДЦ с пенальти по времени (неделя, месяц и .т.д)
- возможность изготовления индивидуальных кирок кузнецом – неломающейся кирки, или же обычной, но существенно дешевле
- сделать возможным при изготовлении предмета ввести компонент для его рэндомизации (хотя бы среднего значения, с возможной утерей вещи)