Итак крафт. На Сиале он сделал неплохо и достаточно красиво. Красиво и даже может быть удобно. Но непрактично. Текущий крафт весьма полезен для хайлевелов, очень полезен для 40-х, которые успешно одеваются в него именно так как им хочется и это реально конкурирует с артефактами и сетами. Но крафт бесполезен для лоу левелов. И чем ниже уровень - тем он бесполезнее. К тому же крафтер как таковой тоже бесполезен почти до самого 40-го. Не существует понятия нубокрафтера, потому что он ни на что не годен в принципе. Крафтер ниже 20-го уровня - вообще никто, но даже крафтер 40-го способен делать вещи интересные разве что персонажу уровня 20-го. И только крафтер 40-го, укомплектованный крутыми шмотками и бардом полезен. Причём это должен быть персонаж, специально созданный для крафта, заточенный на него. Иначе он неэффективен. То-есть не может быть крафтера смешанного ещё с кем-то, он будет плохим крафтером, а это никому не нужно.
Итак, три проблемы:
1. Крафт слишком дорог для лоу-левел персонажей. И чем ниже уровень тем менее доступен крафт.
2. Крафтеры низких уровней ни на что не способны. Понятие крафтера в процессе кача вообще отсутствует, крафтер это только тот, кто уже выкачался.
3. Крафтер это отдельная профессия, которую невозможно совместить с чем-то ещё.
Как решать эти проблемы? Нужно сделать крафт более доступным, особенно на низких уровнях. Причем как более доступным сделать сами крафтовые вещи для персонажей так и более доступным сделать возможность крафтить для лоу-левел крафтеров.
Я предлагаю ряд направленных на это вещей, которые не должны существенно изменить положение дел в крафтере для хаев, но облегчить его для нубов.
1. Изменением красивых линейных формул на прогрессивные.
Красиво что из 3 камней более низкого уровня получается один более высокого. Но непрактично - слишком дорого. При этом просто замечательно что камни не делятся на камни для нубов и камни для хаев. Очень хорошо что всё держится на одинаковых необработанных камнях и нубы имеют возможность торговать с хаями, например, или подрабатывать копателями (раньше такое действительно было). Но плохо что нуб, для получения жалкого свойства +1 должен накопать целых 3 необработанных камня. А для свойства +2, которое актуально разве что уровне на 10-м персонажа - уже 9 камней. Это дорого и долго, действительно долго и дорого.
При этом удешевление кирок или увеличение шансов выпадения камней облегчит жизнь нубам, но так же сделает крафт хаев более простым. А этой цели мы не преследуем. По крайней мере сейчас.
Сейчас прогрессия выглядит так:
Необработанный
Обработанный - 3 необработанных
Улучшенный - 9 необработанных
Великолепный - 27 необработанных
Исключительный - 81 необработанный
Уникальный - 243 необработанных
Я предлагаю сделать так:
Необработанный
Обработанный - 1 необработанный
Улучшенный - 2 обработанных - 2 необработанных
Великолепный - 3 улучшеных - 6 необработанных
Исключительный - 4 великолепных - 24 необработанных
Уникальный - 5 исключительных - 120 необработанных
При этом мы видим что даже камни +5 подешевели в два раза. Но камни +1 подешевели в 3 раза, камни +2 - больше чем в 4 раза, +3 - в 4,5 раза и +4 - в 3,5 раза. Можно поднять цену именно камней +5, но стоит вспомнить что свойство +5 на том же оружии - это не так и круто, это маст хев уже на 20м уровне. А набить 243 камня на 20-м уровне - та ещё задача.
2. Сделать добычу камней более доступной
Сейчас камни почти никто не копает. Почему? Потому что это не удобно. Проще наплавить. Точнее было проще, пока формулы плавки не изменили для уменьшения выхода камней. Это так по Сиальски - чтобы жители перестали вытирать задницы листьями сделать лес хвойным, а не выдать им бумагу.
Не нужно удешевлять кирки, не нужно делать большими шансы добычи. Нужно просто сделать места добычи доступнее.
Три основных ресурса, где в шахтах даже есть охрана, находятся чёрти где! Допустим шахта под контролем моего государства. А я - 10го уровня. Как мне в эту шахту попасть, чтобы накопать себе камешков на свой нубокрафт? Только в сопровождении хая. Это плохо. В шахты, контролируемые фракцией должны быть караваны из столицы. Заплатил - безопасно доставили до шахты. Заплатил там - безопасно довезли обратно.
Остальные ресурсы разбросаны по Сиале как правило в единственном месте. Есть одно место где можно добыть каждый вид камней. И некоторые места находятся на территории государств. И это непонятно. Как нубу добыть камни, находящиеся на территории другого государства?
Некоторые ресурсы находятся на нейтралке. Опять же - как нубу добыть то, что ему нужно на нейтралке? Только под прикрытием хая. А это не дело.
Что я предлагаю:
- сделать больше источников ресурсов в мире, чтобы одно и тоже можно было добыть в разных местах
- и чтобы на территории каждого государства было хотя бы по паре-тройке жил всех ресурсов, кроме трёх основных, доступных для добычи чарами от 10го уровня
3. Изменить ДЦ на крафт
ДЦ крафтера 20-го уровня это 23 навык +3 фокус +модификаторы характеристик + д20 бросок. То-есть если крафтер заточен на определённый крафт и имеет +10 к обеим характеристикам (что на самом деле врядли - это весьма круто нужно экипироваться) то мы имеем 23+3+10+10+д20 = 46+д20.
Реалистичное значение будет где-то на 10 меньше. То-есть крафтер 20-го уровня может сделать вещь +5 АЦ или +5 БУ примерно с вероятностью 50%. Ничего больше на эти вещи наложить, само собой, уже не выйдет.
ДЦ крафтера 10-го уровня будет 13 навык +3 фокус (если уже будет фокус, что не факт) + 5-7(модификатора) +д20. 13+3?+6+д20 = 21+д20. Это где-то +3 свойство с вероятностью 50%. Одно.
На мой взгляд этого мало. Все ДЦ нужно уменьшить примерно так:
1го уровня - на 50%
2го уровня - на 45%
3го уровня - на 40%
4го уровня - на 25%
5-го уровня - оставить как есть.
Это сделает эффекты не 5го уровня нужными и используемыми нубами. Нубокрафтер сможет одеть сам себя и даже приодеть окружающих за недорого.
4. Уменьшить ДЦ на плавку камней
Всё вышесказанное полностью перечёркивается ДЦ на плавку камней. Скрафтить эффект +3 можно имея навык около 20. Но навык 20 в плавке позволит сделать камень аж +1, а на камень +3 нужно прокинуть 48 ДЦ! Это и на 20-м уровне не 100% получится.
ДЦ на плавку нужно уменьшить так же, как и ДЦ на крафт:
1го уровня - на 50% - 12ДЦ
2го уровня - на 45% - 20ДЦ
3го уровня - на 40% - 29ДЦ
4го уровня - на 25% - 45ДЦ
5-го уровня - оставить как есть.
И наконец 5. Сделать в Валиостре все крафтовые принадлежности в каждом из городов!
Потому что это трындец. Когда нубу нужно оббегать всё королевство для крафта. Это круто для развлечения хаев, но как раз хаи в городских мастерских не работают - у них всё есть либо дома либо дома у друга. А городские побегушки светят только нубам.