Blackguard - эпический класс.
Воинский класс, который по логике вещей должен стоять на одном уровне с паладином.
Предлагаю сравнить, для наглядности, два очень похожих класса - Черный страж(БГ) и паладин.
Черный страж
- на четвертом уровне получает фит, который прибавляет модификатор харизмы к спасброскам.
(Перекликается с паладином)
Предлагаю не трогать эту способность и оставить как есть.
- на пятом уровне получает способность призывать Суккубуса, который на 9 уровне заменяется на врока - уровень которых не растет и уже к 10-15 уровню персонажа абсолютно теряют свою ценность.
(Вывод: абсолютно бесполезные и слабые самоны.)
Предлагаю, немного переработать самона, заменить конечного врока на 9 уровне на суккубуса более высокого уровня(могу создать модельку и придумать квенту самона), который будет накладывать на своего хозяина - БГ защитные заклинания примитивные: помощь, благословление, огненное оружие, видеть невидимость\трусинг, возможно, ускорение. Еще добавить возможность расти суккубусу вместе со своим хозяином, то есть за каждые пять уровней в классе БГ добавлять +5 уровней к суккубусу(что будет добавлять несколько новых заклинаний и их длительность).
- нанесение серьезных/критических ран: увеличен урон, в зависимости от уровня БГ - способность Черного стража, которая должна пройти проверку тач касанием, а после нанесет урон негативной энергией, при условии, что на цели нет защиты от заклинаний(сразу отбрасываем клерика, друида, монаха и чемпиона торма), если у цели нет мантии от заклинаний(теперь отбрасываем волшебников, колдунов и всех остальных, кто может прочесть свиток мантии от заклинаний), так же если на цели нет защиты от негативной энергии(которая есть у всех в группе в которой есть хотя бы один священник) ну и на последок, массовое заклинание ФОЕ, расположившееся на 9 уровне магии у клериков, которое позволит защитить всех от "нанесения серьезных\критических ран".
(Вывод: бесполезная способность.)
Предлагаю не трогать эту способность и оставить как есть.
- болезнь черного стража, которая зависит от уровня ЧС везде, где это только возможно - очень любопытная и классная задумка, но к сожалению утратившая свою изюминку. Почему? Потому что болезнь снимается любым паладином(которых нынче засилье), любым клериком, ну и наконец, любым свитком за цену 300-500 золотых "Снять болезнь".
(Вывод: бесполезная способность.)
Предлагаю, изменить это, добавив возможность БГ кидать эту болезнь не только на одну цель, но и на всю локацию, чтоб все враги в этой зоне кидали спасбросок на сопротивление болезни. Выглядит это вполне реально, сколько эпидемий переживали целые города? Сколько раз люди не в состоянии были устоять на ногах из-за слабости? Помимо этого добавить несколько вариантов исхода болезни, ведь у всех разные организмы и кто знает кто сможет побороть эту болезнь, а кто нет?
выпадает 20 - повышает несрабатывание заклинания обоих типов(аркан и божественного) на 5-10%
15-19 - дисциплина\стойкость\сила атаки и возможно класс брони понижается на 5-10 едениц. Можно выбрать как что-то одно, так и несколько вариантов сразу.
14-10 - тоже самое только понижение на 11-20 едениц.
9-2 - сбивание с ног то, которое мы имеем сейчас +, если выпадает еденица - повторное распространение болезни.
- самая интересная часть, но утратившая свою полезность с введением шаманства и усилением паладинов - Камень Азарака. Уровень способностей которого, равен уровню в классе БГ
- с 5го вампирик регенерацию 2/3 уровня БГ - который не работает корректно
- с 8го БГ Wounding - который не работает если у персонажа есть хотя бы одна вещь с поглощением урона
- c 16го БГ вместо Wounding даёт Level Drain - который не работает точно так же как и заклинания "нанесения серьезных\критических ран", потому что защита от негативной энергии, ФОЕ(массовая защита от негативной энергии, грубо говоря) и ШШ магов дают имунитет к такого рода заклинаниям
- c 30го БГ вместо Level Drain даёт Vampiric Touch, способный как давать временные ХП, так и лечить ранения. - Звучит очень здорово и выглядит очень эффектно, но к сожалению не дает возможности лечить ранения или давать временные ХП, если не был нанесен урон негативной энергией, которая как мы уже знаем поглощается всеми кому не лень.
(Вывод: камень Азарака утратил свою ценность почти абсолютно.)
Предлагаю добавить к свойствам камня несколько свойств, НО! как дополнение к уже существующим.
- начиная с 10 уровня БГ получает +1 к урону негативной энергией за каждый уровень в классе БГ.(на 30 уровне БГ = 20 урона негативной энергией)
- начиная с 10 уровня БГ получает +1 к урону дробью(божественной энергией?) за каждые два уровня в классе БГ.(на 30 уровне БГ = 10 урона дробью\божественного)
- с 20го уровня БГ - получает имунитет к негативной энергии, высасыванию уровня, высасыванию характеристик -
объясню это тем, что чем больше человек проявит себя на службе Азарака, тем более благосклонным и доверительными дарами Бог наделит своего приспешника.
Урон может только выглядеть большим, на деле он уступает урону у класса Паладин, т.к. весь урон от негативной энергии будет игнорироваться всеми у кого есть защита от негативной энергии\фое\шш(магов).
Паладин
- на четвертом уровне получает фит, который прибавляет модификатор харизмы к спасброскам. (Так же как и у БГ)

Холик
1. У палов ниже 15лвл вероятность срабатывания диспела = 0%
1.1 На 15лвл вероятность 15%. Увеличивается на +3.4% за уровень пала.
1.2 Холик дает +5 БА
1.3 Дает божественную дамагу +1 за 5лвл пала. Чистому палу на 40лвл даст +10
1.4 Длительность холика до 20лвл = раунд за уровень пала. С 20лвл = 2 раунда за уровень пала. С 30лвл = 3 раунда за уровень. На 40лвл = 4 раунда за уровень пала.
Усилено заклинание Aura of Glory
Увеличен бонус к харизме паладина и добавлен бонус к силе (зависит от уровня паладина).
Усилено заклинание Bless weapon
- Увеличен урон против нежити
- Добавлен урон против злых с 16го уровня паладина.
Оба вида урона постепенно растут с увеличением количества уровней паладина.
Изменен фит Lay on hands
Помимо лечения, теперь дающий еще и регенерацию (зависит от уровня паладина)
Заклинание Divine Favor
- Увеличена длительность (для паладина)
- Увеличен доп. урон (для паладина)
Зависит от уровня паладина.
Заклинание Prayer
- Увеличена длительность (для паладина)
- Увеличен эффект бонуса к скиллам (для паладина)
Зависит от уровня паладина.
Фиты Divine Might и Divine Shield
Увеличена длительность. Пороги роста, - 15й уровень паладина и 30й уровень паладина.
1. У палов ниже 15лвл вероятность срабатывания диспела = 0%
1.1 На 15лвл вероятность 15%. Увеличивается на +3.4% за уровень пала.
1.2 Холик дает +5 БА
1.3 Дает божественную дамагу +1 за 5лвл пала. Чистому палу на 40лвл даст +10
1.4 Длительность холика до 20лвл = раунд за уровень пала. С 20лвл = 2 раунда за уровень пала. С 30лвл = 3 раунда за уровень. На 40лвл = 4 раунда за уровень пала.
Усилено заклинание Aura of Glory
Увеличен бонус к харизме паладина и добавлен бонус к силе (зависит от уровня паладина).
Усилено заклинание Bless weapon
- Увеличен урон против нежити
- Добавлен урон против злых с 16го уровня паладина.
Оба вида урона постепенно растут с увеличением количества уровней паладина.
Изменен фит Lay on hands
Помимо лечения, теперь дающий еще и регенерацию (зависит от уровня паладина)
Заклинание Divine Favor
- Увеличена длительность (для паладина)
- Увеличен доп. урон (для паладина)
Зависит от уровня паладина.
Заклинание Prayer
- Увеличена длительность (для паладина)
- Увеличен эффект бонуса к скиллам (для паладина)
Зависит от уровня паладина.
Фиты Divine Might и Divine Shield
Увеличена длительность. Пороги роста, - 15й уровень паладина и 30й уровень паладина.
Изменения такого рода уровняют хотя бы примерно класс Черного Стража и Паладина. И дадут возможность Черному Стражу существовать не только как дополнение, но и как основной класс.