2Sentiel
В 1358 году по летосчислению Dalereckoning произошло событие, которое просто невозможно не упомянуть, говоря о Forgotten Realms. В нашем мире этому моменту истории соответствует всего-навсего переход настольной игры AD&D с первой на вторую редакцию правил, но мир Toril'а пережил одно из грандиознейших потрясений... Вот так, господа демиурги! Вам бы все играть, а в созданном вами мире-то люди живут... ;-)
Испокон веков жители Королевств пребывали в уверенности, что миром правят известные всем с детства боги - Bane, Chauntea, Lathander, Oghma, Mystra, ... , что они являются величайшими силами во Вселенной, и никому не дано состязаться с ними в могуществе. Как выяснилось в 1358 DR, это было крайне упрощенное видение картины мироздания.

Оказалось, что над богами находится еще одна Сила - Сила более высокого порядка, которой они обязаны беспрекословно подчиняться, хотя далеко не все из них безропотно на это соглашаются. Имя этой Силы - Ao. Это воплощение баланса, обеспечивающего существование Вселенной, бесстрастный наблюдатель за всем происходящим в мире, страж равновесия, хранитель Tablets of Fate, в которых записана история создания мира, права и обязанности богов, магические и технологические открытия прошлого, настоящего и будущего...
Когда кто-нибудь владеет какой-нибудь ценной вещью, как правило, рано или поздно обнаруживаются и другие желающие ее заполучить.

Случилось так, что Tablets of Fate были украдены. Кажется, к этому были причастны Bane и Myrkul, возжаждавшие могущества Ao... Так или иначе, но в 15-й день месяца Kythorn'а 1358 года по летосчислению Dalereckoning началось Time of Troubles: разгневанный Ao выгнал богов на землю в виде аватаров и велел не возвращаться, пока Tablets не будут найдены, а следить за исполнением этого приказания поручил Helm'у. О, если бы это были обычные аватары! Это был специальный, наполовину ослабленный вариант - богам даже не дали возможности полноценно создать себе аватаров, им приходилось вселяться в кого-нибудь из своих последователей. Ходят слухи, что сильное тело Fzoul'а Chembryl'а какое-то время было вместилищем самого Bane'а...
Hаказанные боги ходили по земле Faerun'а, сражались друг с другом, и даже могли погибнуть от руки смертного... В один из дней была убита Mystra, и с магической субстанцией, пронизывающей весь Toril, стало твориться что-то неладное. Во время Time of Troubles, называемое также Войной Богов и Пришествием Аватаров, погибла не одна Mystra. Сия печальная, но в данном случае вполне закономерная, участь

постигла также Bane'а, Bhaal'а и Myrkul'а. Физическая оболочка Torm'а была уничтожена в поединке с Bane'ом, но восстановлена Ao, который счел эту смерть пока преждевременной. Tyr ослеп. Leira и Waukeen бесследно исчезли. Верховный Патриарх церкви Oghma'ы пропал тоже, но поскольку сам Oghma по окончании Time of Troubles пребывал в добром здравии, последователи не были уверены в том, кто именно из них погиб: сам Патриарх или бог, немедленно замененный Патриархом. Hетрудно догадаться, что наименее пострадавшим от Войны Богов оказался город Arabel в королевстве Cormyr, где все это время находился аватар Tymora'ы.

Гораздо меньше повезло городам Waterdeep'у и Tantras'у - сражения между богами проходили в непосредственной близости от них. Из богов в Time of Troubles легче всего жилось Eldath и Mielikki, которые и так имели своим домом Prime Material Plane, хотя их последователям присутствие других богов доставило определенные неприятности.
Так уж повелось, что события большей части настольных модулей, играемых в Forgotten Realms, происходят летом. Это вполне понятно: вы представляете себе укутанного тремя шерстяными шалями вора в толстой шубе, воина в меховых варежках поверх латных рукавиц, посиневшего от холода мага, судорожно пытающегося замерзшими руками выскрести из кармана заветный кусочек продукта жизнедеятельности летучей мыши ?

В полном соответствии с этой традицией, Война Богов закончилась осенью. В 15-й день месяца Marpenoth'а 1358 года по летосчислению Dalereckoning Ao явился миру и с вершины горы близ города Waterdeep'а провозгласил конец Time of Troubles. Он сказал, что отныне сила каждого бога будет зависеть от количества поклоняющихся ему, и что место погибшей богини Mystra'ы займет волшебница Midnight, а силу Bane'а, Bhaal'а и Myrkul'а получит Cyric.
Кстати, за десять дней до окончания Войны Богов (в 5-й день месяца Marpenoth'а) некая небезызвестная вам компания приключенцев по заданию Lord'а Piergeiron'а отправилась в подземелья города Waterdeep'а на охоту за Xanathar'ом the Beholder'ом (см. CRPG "Eye of the Beholder" :-)
Это назначение Midnight вполне отвечало пожеланиям трудящихся.

Дело в том, что Mystra имела Lawful Neutral alignment и поддерживала баланс использования магии на службу добру и злу, тогда как Midnight была Neutral Good, что позволило магии повернуться к смертным "человеческим лицом".

Hовая Mystra привела в порядок магическую субстанцию, но Королевства до сих пор носят на себе отпечатки Войны Богов - это области "мертвой" и "дикой" магии ("dead magic area" и "wild magic area"). В первой из них магия не действует вообще, и попавшие туда маги и священники чувствуют головную боль, а во второй магия действует стихийно и неконтролируемо, и, произнося, скажем, заклинание Magic Missile, никогда не знаешь, чем это закончится: получится ли обычная Magic Missile, или же земля разверзнется под ногами у мага, или нападающий противний будет окутан разноцветным сиянием, или случится еще что-нибудь столь же неуместное и необъяснимое.
Вот инфа о смутных временах. Тут утверждаеться что Мистры все ж рахных енлайментов.
2Gnida
Видиш ли. В АДД система верований легка отличаеться от мировых релгий, распространенных в реальной жизни. Если очень коротко, то боги создаються и существуют благодаря вере существ материального плана. Так что сотвори себе кумира (если есть потребность и фантазия). Кстате у продвинутых героев есть шанс стать богом, гномы крафтеры не исключение.