Памяти моего харпера.
***********************
В это утро северный форт почти не сопротивлялся. Несколько лучников, с вытянувшимися от удивления лицами, успели послать пару стрел в железного голема, который таранил ворота, но два молота богов, метко выпущенные из-за елок, надолго их успокоили.
Голем, разделавшись с воротами, настороженно остановился, ожидая возможного подкрепления защитников. Но со стороны казармы появились только две фигуры - Эннау и Ли-Ли в черных сутанах. Голем издал звук, напоминающий вздох облегчения, засветился бледно-голубым светом и превратился в бородатого толстяка с играющей на губах хитрой ухмылкой.
- Ну что, дочки, как там веселые висельники, веселятся? - ехидно спросил Йоханс.
- Заперты, - коротко ответила Ли-Ли.
- Но не надолго, дверь казармы уже трещит, - добавила Энн.
- Ничего. Вот хозяйка идет и собачку ведет, хе-хе, сторожевую, - в своей обычной манере сострил Йоханс.
В это время из-за ближайших елок, тускло поблескивая и тихо позвякивая доспехами, показалась Мирамис, а за ней... За девушкой шел, медленно перебирая своими немытыми ногами, огромный Огр. Шея его была закована в ошейник: внушительной толщины цепь волочилась по снегу, остекленевшие глаза глядели в никуда.
Ли-Ли от неожиданности открыла рот, Энн удивленно вскинула брови, а Йоханс... Йоханс Йошь, как обычно, ехидно захихикал. "Так, девочки, - быстро проговорила Мирамис, - приковываем песика к двери, скоро он очнется. Надеюсь, это немного задержит тех бравых вояк, которых вы заперли." Сказано - сделано. Бравые вояки за дверью притихли, пытаясь, наверное, по звукам определить, что творится снаружи.
- Ну вот, а теперь к мавзолею, посмотрим, что там за сюрпризы. Ли, останься снаружи: насколько я знаю, в мавзолеях обычно нежить, заметить-то они тебя не заметят, но и в спину их бить, в общем-то, бесполезно.
- Эээ... Как стражу запирать, так я, а как в склеп за сокровищами - так посиди снаружи, - попыталась надуться Ли-Ли.
- Ну Ли, кому-то ведь нужно. Поверь, здесь тебе хватит развлечений. Побудь, проследи, чтобы веселым висельникам было еще веселее, смотри, чтобы они собачку не слишком быстро порубили. Обещаю, мы быстро - ты даже соскучиться не успеешь.
- Ну, хорошо, только потом расскажете самое интересное.
- Конечно! Йоханс расскажет - он мастер байки баить, - воскликнула Мирамис, довольная тем, что так быстро улалось уговорить капризную Ли-Ли.
Маленький отряд, оставив на посту Ли-Ли, направился в сторону кладбища форта. Тяжелая каменная дверь мавзолея открылась на удивление легко. Со стороны казармы послышался яростный рык огра и испуганные вопли солдат, возвестив о том, что огр, наконец, пришел в себя.
Мирамис, Йоханс и Эннау вошли в сырое темное подземелье.
- Ну что, хозяйка, я вперед? - спросил алхмик, и тут же получил увесистый подзатыльник кольчужной рукавицей.
- Не называй меня хозяйкой, сколько раз просила! - вспылила Мирамис. - Хозяйка у нас одна, сам знаешь... А я так, мимо проходила. Пей свое страшное варево.
- Страшное вааарево, - передразнил алхимик. - Между прочим, для здоровья полезно, а тебе я его не дам, ты вредная.
- И не надо. Кроме тебя его все равно никто выпить не может. И "щит" не забудь, мало ли...
- Не забуду, - буркнул Йоханс, привычным жестом сорвав с пояса пару бутылочек с подозрительным содержимым.
Вспыхнул бледно-голубой свет, потом фиолетовый и, окруженный кольцом огня, железный голем шагнул вглубь подземелья. Вот он открыл первую левую решетку, протиснулся в проем и скрылся из виду. Мирамис и Эннау, почти одновременно достав свои символы веры, прочли заклинания невидимости и осторожно пошли вслед за големом. Эннау, повинуясь короткому жесту Мирамис, свернула вправо и пошла вдоль решеток, вглядываясь в неясные тени, что колебались в глубине проходов.
Мирамис стояла невидимая для нежити и внимательно наблюдала за тем, что происходило за решеткой. Огромный железный голем был окружен, но его это совсем не беспокоило. Отвратительного вида скелеты с останками плоти на костях, мгхоры, обступили его, неловкими, но мощными ударами пытаясь пробить броню. Пылающий огненный щит возвращал им каждый удар - несколько обугленных скелетов уже хрустели под ногами голема.
Йоханс был занят другим противником: парочка полупрозрачных, почти бестелесных призраков былого наседала на железного голема. Они пока не атаковали его физически, а расходовали свой обширный колдовской арсенал. "Смерть, негатив, окаменение, бессилие... - лихорадочно расшифровывала и запоминала заклинания Мирамис." Йоханс в долгу не оставался, раздавая то одному, то другому призраку увесистые оплеухи бронированной рукой. Когда призраки, наконец, пали под его ударами, мгхоры уже давно превратились в груды обугленных костей. Мирамис тихонько вернулась на исходную позицию. Вскоре притопал голем, броня которого дымилась от бушевавших недавно энергий, и показалась Эннау. Пока голем остывал, Мирамис и Энн совещались.
- Справа одна небольшая группа нежити: два призрака и четыре-пять мгхоров, - начала доклад Энн. - Впереди группа побольше: четыре призрака и восемь-десять этих противных скелетов.
- Понятно. Мгхоры бойцы так себе, жить можно, призраки былого - это похуже: полный набор магии смерти и всяких неприятных негативных заклинаний, голему их колдунство особо не мешает, ну а мы, - подмигнула Мирамис, - мы-то знаем, как себя защитить. Хорошо, что Ли-Ли не взяли: ей тут было бы не очень комфортно. Ну что, тебе, железный, направо, а мы с Эннау навестим хозяев этого места, что в центре, - доставая символ веры, скомандовала Мирамис.
С хозяевами расправились доволно быстро. В сундуках, к сожалению, ничего ценного не оказалось. В расстроенных чувствах отряд собрался было спуститься на уровень ниже, но вдруг каменная входная дверь распахнулась и в проеме показалась голова Ли-Ли.
- Эй, расхитители могил, пора домой, нашу собачку почти порубили на куски! - крикнула Ли. - Давайте скорее, я пока постреляю.
- Все на выход! Энн, Йоханс, бегом! - скомандовала Мирамис. После чего отряд поспешно покинул подземелье.
Наверху события приняли опасный оборот: зарубленный огр лежал у дверей казармы, веселые висельники пытались вырваться наружу, но Ли-Ли пока сдерживала их, посылая стрелу за стрелой. Отряд бросился к воротам. "Йоханс, пей зелье, прикроешь нас от стрел играющих с ветром, пока мы в лес уйдем!" - закричала Мирамис, прибавляя скорости.
Ли-Ли, Эннау и Мирамис уже миновали ворота, когда раздался крик Йоханса: "У меня закончились зелья! Бегите!.."
Мирамис остановилась как вкопанная и обернулась. Весельчак Йоханс лежал на снегу у самых ворот - из спины его торчали две стрелы. Медленно, почти не осознавая, что она делает, Мирамис подняла символ веры. Пентаграмма его зловеще сверкала...
Они молча брели по снежной равнине. Грязные, израненные, в застывшей крови. Ли-Ли и Эннау тащили на волокушах тело Йоханса. Мирамис плелась за ними, волоча по снегу окровавленный скимитар. По лицу ее текли слезы.
*********************
Рассказ задумывался для бестиария, вчера только добавила немного трагедии. Если подойдет - забирайте в библиотеку

.
Блин, и как абзацы отбить тут?